Общее устройство и работа автотракторных двигателей в лесозаготовительных машинах.
Автомобили и тракторы в нашей стране и за рубежом выпускаются в подавляющем большинстве с поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по по роду применяемого топлива-легкого жидкого топлива(карбюраторные и с непосредственным впрыском бензина); тяжелого жидкого топлива(дизельные); газообразного топлива(газовые) ; многотопливные, в которых можно использовать как легкие, так и тяжелые сорта жидкого топлива;
по способу смесеобразования — с внешним смесеобразованием, у которых во время впуска в цилиндр поступает горючая смесь, образуемая вне рабочего цилиндра, в карбюраторе или смесителе(карбюраторные и газовые); с внутренним смесеобразованием, у которых во время впуска в цилиндр поступает только воздух, а горючая смесь образуется при впрыске топлива в цилиндр(дизельные, многотопливные и с непосредственным впрыском бензина).