Главная
Машины и механизмы лесозаготовок
Машины и механизмы лесозаготовок
Машины для устройства проезжей части лесных автомобильных дорог. Лесовозные дороги по своей проезжей части классифицируются на несколько типов. Дороги с гравийным покрытием получили значительное распространение в ЛПХ. Основным материалом для них является гравий, щебень и песок. Для получения частиц заданных размеров исходный материал пропускается через грохоты.
Применение автогрейдеров и грейдеров в лесной промышленности. Автогрейдеры и грейдеры применяют для постройки и планировки земляного полотна и откосов насыпей, выемок, устройства корыта в готовом дорожном полотне, разравнивания грунта и сыпучих каменных материалов, перемешивания на полотне дороги грунта и щебня со стабилизирующими добавками.
Классификация дорожно-строительных машин в лесной промышленности. Основным признаком, по которому классифицируются дорожно-строительные машины, является их назначение. К дополнительным признакам относят: тип двигателя, его мощность, тип ходовой части. По назначению дорожно-строительные машины подразделяются на следующие группы: для подготовительных и земляных работ.
Прицепной состав узкоколейных железных дорог при лесоперевозках. Весь грузовой подвижной состав лесовозных у. ж. д. может быть разделен на неспециализированный подвижной состав, применяемый для перевозки древесины в виде сортиментов, хозяйственных грузов, стройматериалов и т. д., и подвижной состав специализированный для перевозки хлыстов и деревьев с кронами.
Тормозная система в транспорте лесной промышленности. Тормозная система роспуска приводится в действие при нажатии водителем на педаль тормоза автомобиля. Работает пневматическая тормозная система аналогично тормозной системе автомобиля. Дышло обеспечивает передачу тягового усилия от автомобиля к прицепу или роспуску.
Автомобильный прицепной состав. Прицепным составом называется подвижное средство, прицепляемое к тягачам (автомобилям, тракторам и локомотивам) и находящееся под грузом. К прицепному составу относятся различные автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы.
Муфты сцепления и коробки передач в транспроте лесной промышленности. Муфты сцепления и коробки передач должны быть при одной и той же мощности двигателя рассчитаны на больший запас прочности, чем в автомобильных и тракторных передачах, так как на ведомые шестерни коробки передач, жестко связанные с ходовой частью, воздействуют большие силы инерции от массы состава.
|