Муфты сцепления и коробки передач в транспроте лесной промышленности.
Муфты сцепления и коробки передач должны быть при одной и той же мощности двигателя рассчитаны на больший запас прочности, чем в автомобильных и тракторных передачах, так как на ведомые шестерни коробки передач, жестко связанные с ходовой частью, воздействуют большие силы инерции от массы состава. При установке на тепловоз автотракторного двигателя муфту сцепления ставят такую, которая работает с автотракторным двигателем больщей мощности, т. е. она должна быть рассчитана на нагрев и износ для процесса разгона поезда.
По этой же причине в коробках передач локомотивов применяют шестерни постоянного зацепления, а скорости переключают при помощи кулачковых или фрикционных муфт, связанных с соответствующими шестернями. Для изменения направления движения в передаточный механизм тепловозов с механической, гидравлической и гидромеханической передачами включается реверсивная коробка(реверс). Иногда реверс ставится перед коробкой передач, но у большей части тепловозов он поставлен за коробкой передач.