Муфты сцепления и коробки передач в транспроте лесной промышленности.
По отношению к ведущем колесам они могут быть внутренними и наружными. В раиме жестко закрепляется пятник для поворота тележек вокруг шкворня. На тепловозах применяется упругая подвеска. Связь рамы с осями колес при небольших мощностях двигателей(до 74 кВт) осуществляется листовыми полуэллиптическими и спиральными рессорами. На более мощных тепловозах связь рамы с колесом осуществляется через цилиндрические пружины, установленные попарно и связанные с каждой буксой балансиром.
Между пружиной и балансиром ставится резиновое кольцо для гашения колебаний и звука от рельсов. Поперечные колебания тепловоза при движении гасятся гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Колеса мотовозов и тепловозов могут быть: составными с чугунными или стальными центрами(спицевыми или сплошными) и с насаженными на них стальными бандажами; цельнолитые стальные; цельнолитые чугунные с отбеленным ободом(употребляются для мотовозов небольших мощностей).