Муфты сцепления и коробки передач в транспроте лесной промышленности.
Повышенная безопасность благодаря применению электроторможения; меньшие эксплуатационные расходы на ремонт и техническое обслуживание; простота экипировки и постоянная готовность к работе, в результате чего среднесуточный пробег у электровозов значительно выше, чем у паровозов и тепловозов. К недостаткам электротяги относятся: высокие первоначальные затраты по сооружению специальных электростанций, сооружению линии передач, тяговых подстанции, контактных сетей; значительный расход цветных металлов и изоляционных материалов.
При электротяге ведущие колеса подвижного состава приводятся во вращение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от какого-либо источника. По способу питания различают электроподвижной состав неавтономный, или троллейный(тяговые двигатели в данном случае получают питание от стационарной электростанции через контактную сеть и скользящие токоприемники); автономный, или аккумуляторный, несущий на себе источник питания; смешанный(троллейно-аккумуляторный, троллейно-кабельный и т. д.).