Машины для устройства проезжей части лесных автомобильных дорог.
Механизм передвижения груза состоит из приводного механизма в виде электротали грузоподъемностью 5 кН, грузовой тележки, разворотных блоков, установленных по концам кранбалки, тягового каната, конечных включателей с системой управления. Грузовая тележка имеет четыре опорных катка, четыре направляющих ролика и раму, седлающую кранбалки.
Для строительства усоз лесовозных дорог с ленточным покрытием ЛД-5, разработанным СевНИИП, применяются дорожные транспортеры-укладчики на базе трактора ТДТ-55 или ТДТ-75(ДТУ-1 или ДТУ-2). Основой этих укладчиков является барабан большого диаметра, приводимый Б движение тросом лебедки трактора. При перевозке покрытия на расстояние 2 км за 8 ч ДТУ-2 укладывает 90-100 пог. м пути. Обслуживают агрегат два человека