Машины для строительства и эксплуатации зимних лесных и железных дорог.
Искусственные сооружения на дорогах строят для пропуска поверхностных вод через земляное полотно. Свайные молоты применяют для забивки свай в грунт. Они подразделяются на механические, паровоздушные, дизель-молоты, вибропогружатели и вибромолоты. Механический молот состоит из литой ударной части(бабы) массой 300 кг и более. Удары осуществляются за счет свободного падения молота. В паровоздушном молоте чугунный корпус одновременно является паровым цилиндром и ударной частью.
Внутри цилиндра находится поршень со штоком. Парораспределительное устройство выполнено в виде 3-ходового крана. При впуске пара или сжатого воздуха в подпоршневое пространство цилиндр поднимается, при выпуске пара или. воздуха в атмосферу цилиндр падает, нанося удар по головке сваи. В дизель-молоте генератор энергии расположен в самом молоте. Ударный цилиндр поднимают вверх, а затем освобождают, и он падает на поршневой блок.