Многоплунжерные насосы в машинах лесного комплекса.
Многоплунжерные насосы получили широкое применение у дизельных двигателей. Основными их недостатками являются: большие размеры, вес, количество деталей и соединений, неравномерность дозировки топлива по различным цилиндрам, недостаточная стабильность работы. Некоторые преимущества по сравнению с многоплунжерными имеют одноплунжерные насосы высокого давления, сочетающие в одном агрегате секцию высокого давления и распределитель.
Насосы этого типа обеспечивают более равравномерную дозировку топлива по цилиндрам двигателя на всех режимах работы, имеют меньшие размеры и вес, меньше прецизионных деталей, не требуют сложных регулировочных операций. Такие насосы устанавливаются на двигателях Д-37 и Д-160. Для двухтактных дизельных двигателей непосредственного впрыска(дизели ЯАЗ) применяются совмещенные с форсунками секции топливного насоса высокого давления(неразделенная аппаратура).