При недостатке воздуха в смеси(a=l-0,9) смесь называется обогащенной, а при его большем недостатке(а=0,9-0,4)-богатой; в случае избытка воздуха(а=1-1,1)- обедненной, а при еще большем его избытке(а=1,1-1,4) -бедной. В результате переобогащения или переобеднения горючей смеси она может не воспламениться. Тяговые и экономические качества машины можно обеспечить лишь в том случае, если карбюратор приготавливает горючую смесь соответствующего состава в достаточном количестве.
Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Запас жидкого топлива для работы двигателя хранится в баке. Для контроля уровня топлива в баке имеется специальный датчик, соединенный с тошшвоуказателем, находящимся на щитке приборов. Топливо через топливопровод и фильтр-отстойник бензонасосом подается в карбюратор; в него же поступает и воздух через воздухоочиститель. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель через впускной трубопровод. Отработавшие газы идут через выпускной трубопровод к глушителю.