Рельсовый и безрельсовый межцеховой транспорт в лесозаготовительном комплексе.
Траверсные тележки по типу тяги различают: с механической тягой и электрифицированной тягой. Их устройство весьма простое. Рельсовый путь, по которому движется основная тележка, заглублен в канале, а ездовые рельсы, на которые вкатывается рабочая вагонетка, расположены на одном уровне с остальными складскими путями. Для вкатывания и выкатывания рабочих вагонеток на траверсной тележке устанавливают лебедку. Скорость передвижения тележки до 1 м/с; скорость каната для загрузки рабочей тележки от 0,2 до 0,35 м/с. Грузоподъемность траверсных тележек составляет 20-50 кН.
Поворотный круг представляет собой металлический сплошной круг с прикрепленными к нему взаимно перпендикулярными рельсовыми путями. Круг укрепляется на вертикальной оси, вращающейся в специальных подшипниках. Диаметр круга должен несколько превышать базу осей вагонетки. Головки рельсов на круге расположены на одной высоте с рельсами складских путей. При совмещении концов рельсов круга с концами рельсов складских путей рабочая тележка накатывается на круг или скатывается с него. Из-за небольших габаритов тележек чаще всего поворот круга осуществляют вручную.