Общее устройство и работа автотракторных двигателей в лесозаготовительных машинах.
Отвод тепла от стенок цилиндров и головок осуществляется системой охлаждения, которая может быть жидкостной или воздушной. Подачу масла к трущимся поверхностям во время работы двигателя обеспечивает система смазки. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания состоит из кривошипношатунного механизма, механизма газораспределения, систем питания, зажигания, охлаждения и смазки. Кроме этого, имеется специальное пусковое устройство, дополнительные механизмы и приборы для контроля за работой отдельных систем и механизмов двигателя.
При вращении коленчатого вала поршни перемещаются прямолинейно внутри цилиндра и могут занимать два крайних положения, называемых мертвыми точками. Наиболее удаленное от оси коленчатого вала положение поршня называется верхней мертвой точкой(ВМТ), наиболее близкое к оси вала — нижней мертвой точкой(НМТ). Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси в цилиндре при ее сжатии.