Карбюраторные двигратели в лесозаготовительных машинах.
У карбюраторных двигателей днище выполняют в трех разновидностях: вогнутое, выпуклое и плоское. Преобладающее применение получили поршни с плоским днищем, так как обеспечивается восприятие наименьшего количества тепла и упрощается изготовление. Поршни дизельных двигателей выполняют с разнообразными формами днища, предопределяемыми способами смесеобразования, расположением форсунки и т. д.
Уплотняющая часть поршня подвержена наибольшему нагреву и передает стенкам цилиндра до 80% тепла, воспринимаемого днищем. Она выполняется с переменным диаметром, увеличивающимся к нижней части поршня. Это обеспечивает более равномерный зазор между поршнем и цилиндром по высоте, что необходимо вследствие неодинаковой температуры различных точек уплотняющей части. На боковой наружной поверхности уплотняющей части имеются канавки для установки поршневых колец.