Карбюраторные двигратели в лесозаготовительных машинах.
Верхняя головка шатуна при плавающем поршневом пальце выполняется цельной. В нее запрессовывают втулку из листовой бронзы. Для смазки трущихся поверхностей в головке и втулке сделаны отверстия. Двутавровое сечение стержня шатуна получило преобладающее распространение, так как оно обеспечивает максимальный момент сопротивления при том же весе. Нижнюю головку шатуна выполняют разъемной с подшипником скольжения, крышку крепят к шатуну болтами, гайки которых надежно фиксируются.
В двигателях с V-образным расположением цилиндров нижние головки шатунов двух цилиндров, расположенных в одной поперечной плоскости, соединяются с одной общей шатунной шейкой вала. Это ограничивает ширину вкладышей шатунного подшипника, вследствие чего нагрузка на него возрастает. Для получения необходимой долговечности шатунных подшипников в этом случае применяют антифрикционные сплавы, обладающие высокой нагрузочной способностью(алюминиевый сплав).