Коленчатый вал в двигателях машин лесопромышленного комплекса
Неисправности кривошипно-шатунного механизма. В процессе работы кривошипно-шатунного механизма возникают неисправности, влияющие на работоспособность двигателя: ослабляются болты крепления головки цилиндров; изнашивается зеркало цилиндров, подшипники вала, поршневые кольца и их канавки; появляются отложения твердого нагара на поршне и в камере сгорания и т. д. При ослаблении болтов крепления головки цилиндров происходит прорыв газов из цилиндров и возможно протекание жидкости из системы охлаждения в цилиндры и наружу.
Величина компрессии может быть замерена компрессометром. Если замеренное давление окажется ниже допустимого, то двигатель необходимо отремонтировать с заменой изношенных деталей. В поршневой группе в первую очередь износу подвергаются поршневые кольца. Обычно с заменой поршневых колец производят и замену вкладышей шатунных подшипников. Вкладыши коренных подшипников обычно изнашиваются в 1,5- 2,0 раза медленнее, чем вкладыши шатунных.