Машины для строительства и эксплуатации зимних лесных и железных дорог.
При этом во внутренней части полости цилиндра воздух сжимается до 7,0 МПа с повышением температуры. При падении штырь воздействует через рычаг на плунжер топливного насоса, включая его в работу. Топливо через топливопровод и форсунку подается во внутреннюю полость цилиндра и взрывается. Образовавшиеся газы в результате взрыва отбрасывают цилиндр вверх.
После разъединения цилиндра и поршня газы свободно выходят в атмосферу, цилиндр же при естественной циркуляции заполняется свежим воздухом. Поднимаясь вверх, цилиндр быстро теряет скорость и под влиянием собственного веса снова падает вниз, вновь повторяя взрыв. Работа молота будет продолжаться до тех пор, пока не будет выключен топливный насос. Число ударов в минуту достигает 50-60.