Зажигаиие от магнетов в двигетлях лесопромышленного транспорта.
Бегунок приводится во вращение от вала посредством шестерен. Пробив искровой промежуток, ток высокого напряжения замыкается через массу и первичную обмотку. Параллельно контактам прерывателя магнето включен конденсатор, выполняющий ту же роль, как и в батарейном зажигании. Во вторичной цепи имеется искровой промежуток для предохранения изоляции вторичной обмотки от пробоя при слишком высоком напряжении, которое может в ней возникнуть.
Магнит приводится во вращение за хвостовик передачей от коленчатого вала двигателя. Выключение магнето производится замыканием обмотки на массу выключателем. При работе магнето значение силы тока в первичной цепи(максимум) смещено на некоторый угол по отношению к максимуму напряжения в результате того, что создается добавочное магнитное поле(следствие взаимоиндукции). Этот угол называется абрисом магнето.