Пневматический привод на транспорте лесопромышленного комплекса.
На большегрузных автомобилях и мощных колесных тракторах наибольшее распространение получил пневматический привод. Используется на такого типа машинах и пневмогидравлический привод. Приводы должны обеспечивать одновременное торможение всех колес; равенство тормозных моментов на правом и левом колесах; минимальное отставание начала торможения от нажатия водителем на педаль тормоза(запаздывание срабатывания тормозных механизмов).
В приводах с усилителями должно выполняться еще одно очень важное требование — обеспечение следящего действия. Это означает, что сила прижатия тормозных элементов к тормозным барабанам(дискам) должна быть пропорциональна силе нажатия ноги водителя на тормозную педаль. Схема пневматического привода. Прижатие тормозных колодок к тормозному барабану производится при подводе к тормозной камере сжатого воздуха, который нагнетается компрессором в ресивер.