Пневматический привод на транспорте лесопромышленного комплекса.
Механизм повЪрота должен обеспечивать возможность вращаться гусеницам с различными угловыми скоростями, подводить к гусеницам силы тяги, отличающиеся по величине, а иногда и по знаку от сил тяги при прямолинейном движении и создавать необходимые для поворота силы без значительных потерь мощности. Управление трактором должно быть несложным и неутомительным.
На современных гусеничных тракторах устанавливаются следующие механизмы поворота: муфты поворота(бортовые фрикционный); и одноступенчатые планетарные механизмы поворота. В состав каждого механизма поворота входят механизм поворота и привод управления им. Муфты поворота(бортовые фрикционы). Этот тип механизма представляет собой две фрикционные многодисковые муфты, включенные в силовую передачу, и два ленточных тормоза к ним.