В некоторых случаях по условиям работы требуется одни и те же скорости движения и одно и то же число передач при переднем и заднем ходе(дорожные машины, отдельные типы сельскохозяйственных тракторов, челюстные погрузчики и др.). Для этой цели в схеме трансмиссии таких машин вводят специальный механизм реверса. Переключение передач на большинстве тракторных коробок передач производится передвижением шестерен. На всех передачах(кроме прямой) мощность передается ведущим валом промежуточному валу шестернями, находящимися в постоянном зацеплении.
На выходном валу коробки передач на подшипниках сидят шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Получение той или иной передачи, кроме первой и передач заднего хода, осуществляется блокировкой одной из шестерен с валом посредством зубчатой(кулачковой) муфты синхронизатора. Муфты на валу перемещаются по шлицам. Перемещением муфты влево и блокировкой шестерни с выходным валом получают прямую передачу, при которой мощность передается непосредственно выходному валу.