Переключение передач с помощью муфт в отличие от переключения передач перемещением шестерен исключает сколы и смятие торцов их зубьев, что является одной из основных причин выхода из строя коробок передач с подвижными шестернями. Кроме того, введение постоянного зацепления позволяет вместо прямозубых шестерен применить косозубые, что увеличивает срок службы шестерен и делает их менее шумными. Приведенная схема несколько сложнее рассмотренных.
Такая схема применяется на автомобилях типа МАЗ, КрАЗ, Урал и др. Коробка имеет пять передач. Все передачи переднего хода, кроме первой и передачи заднего хода, осуществляются шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами синхронизаторов. Планетарные передачи используются в трансмиссиях автомобилей и тракторов в качестве основных коробок передач, в виде дополнительных редукторов при гидравлических передачах, в качестве увеличителей момента, механизмов поворота, главных передач и т. п.