Силовая передача и экипажная часть тепловозов лесозаготовительного комплекса.
В трансформаторе же введение реактивного колеса между насосом и турбиной изменяет момент количества движения потока жидкости и, следовательно, момент турбины становится отличным от момента насоса. При установившемся режиме работы, считая, что все количество жидкости поступает из насоса в реактор и далее в турбину, можно записать
Мг = Мн + МрНм
где Мр — момент, приложенный к реактору, Нм.
Это соотношение показывает, что реактор, воздействуя на поток жидкости и преобразуя момент насоса, обеспечивает увеличение крутящего момента в гидротрансформаторе. Одним из основных достоинств гидротрансформаторов является присущая им автоматичность изменения крутящего момента на ведомом валу(турбины) при неизменных оборотах и неизменном моменте вала насоса. Такое свойство является очень ценным для тяговых машин, поскольку при росте внешних сопротивлений движению оно обеспечивает без участия водителя увеличение силы тяги в определенных пределах.