Силовая передача и экипажная часть тепловозов лесозаготовительного комплекса.
Гидромуфта устроена следующим образом: насосное колесо и его вал соединены с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, а вал с сидящим на нем турбинным колесом — с ведущими колесами машины. Между насосным и турбинным колесами имеются зазоры. Если внутренняя полость гидромуфты не заполнена жидкостью, то при работающем двигателе кинематическая цепь от него к ведущим колесам оказывается разомкнутой.
При заполнении полости гидромуфты жидкостью насосное колесо получая вращение от коленчатого вала двигателя, приводит жидкость в движение. Жидкость, вращаясь с насосным колесом, под действием центробежных сил перемещается по радиальным каналам колес, т. е. устанавливается круговая циркуляция жидкости, в результате чего частицы движутся с переменной абсолютной скоростью по сложной траектории.