Силовая передача и экипажная часть тепловозов лесозаготовительного комплекса.
Однако с уменьшением внешних сопротивлений, сопровождающимся возрастанием частоты вращения турбины, гидротрансформатор из увеличителя момента превращается в уменыпитель момента. При этом ухудшаются его основные показатели работы. Поэтому дальнейшая работа в режиме гидротрансформатора явно нецелесообразна и во многих конструкциях гидропередач трансформатор переводят в режим работы гидромуфты. Это обычно осуществляется установкой муфты свободного хода между реактивным колесом и его внешней опорой.
При изменении знака момента реактивное колесо увлекается потоком жидкости и гидротрансформатор автоматически превращается в гидромуфту. Такие гидропередачи называют комплексными. Механическая передача. Механическая передача состоит из муфты сцепления, коробки передач, реверса и осевого привода. Агрегаты механической передачи тепловозов и мотовозов во многом сходны с автотракторными, однако они имеют некоторые особенности, вытекающие из характера и условий эксплуатации тепловозов.