Смесеобразование в дизельных двигателях лесозаготовительных машин.
Это достигается сочетанием распыливания топлива с организованным движением воздуха в камере сгорания, что позволяет улучшить распределение топлива в камере и осуществить процесс сгорания при наименьшем количестве воздуха. Большое влияние на обеспечение организованного движения воздуха оказывает форма камеры сгорания. По форме камеры сгорания и способу смесеобразования дизельные двигатели бывают с неразделенными и разделенными камерами сгорания.
Неразделенные камеры имеют только одну полость, в которой происходят смесеобразование и сгорание топлива. Форсунка впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Разделенные камеры состоят из двух полостей(основной и дополнительной), соединенных между собой горловиной. При этом топливо вспрыскивается в дополнительную камеру. Основная камера размещается непосредственно над поршнем, а дополнительная(предкамера или вихревая камера) выполняется в головке цилиндра, ее объем составляет 25-40%(предкамера) или 50- 75%(вихревая камера) от всего объема камеры.