При вывозке леса по безрельсовым лесовозным дорогам используются, как правило, автопоезда, состоящие из автомобиля и системы прицепных единиц — полуприцепов, прицепов и роспусков. В составе автопоезда могут быть ведущие(тяговые) автомобили или автомобили-тягачи. Ведущие автомобили, объединяющие тяговую и грузонесущую части, могут использоваться для буксировки прицепов, а также для работы с роспуском при вывозке хлыстов.
В первом случае в кузов автомобиля грузят короткомерные сортименты, а во втором случае вместо кузова на его раме устанавливают специальное технологическое оборудование в виде поворотного коника с откидными стойками. Автомобили-тягачи не имеют грузонесущей части(кузова) и могут эксплуатироваться лишь в составе автопоездов. Тягачи различают седельные и буксирные. Седельные тягачи работают совместно с полуприцепами, буксирные тягачи — с прицепами.