Тормозные механизмы в современных прицепах и полуприцепах в большинстве случаев такие же, как и у автомобилей. По характеру приведения тормозов прицепов в действие они могут быть: механические, электромагнитные, пневматические и вакуумные. Наибольшее распространение получил пневматический привод. Он состоит из тормозных камер, воздушных ресиверов, крана ручного оттормаживания, воздухораспределительного устройства и воздушных коммуникаций.
Питание системы сжатым воздухом производится от тормозной системы автомобиля. Воздушный трубопровод прицепа прокладывается обычно по дышлу(внутри его) и поэтому защищен от повреждений. В местах соединения дышла с автомобилем и в средней части шарнира дышла воздухопровод имеет переходники в виде резинотканевых шлангов. Пневмомагистраль роспуска с пневмосистемой автомобиля соединяется головкой, установленной на переднем конце дышла.