Классификация и устройство тепловозов, их роль в лесной промышленности.
Используемые на отечественных лесовозных дорогах тепловозы в основном тележечного типа. Тележечные тепловозы лучше вписываются в кривые пути и оказывают на них меньшее разрушительное воздействие. Тележечные тепловозы состоят из двух и более тележек, на которые устанавливается жесткая рама. Тележки имеют между собой шарнирное соединение, обеспечивающее прохождение по кривым малого радиуса. По типу применяемых двигателей тепловозы могут быть с дизельными или карбюраторными двигателями.
Преимущественное распространение на тепловозах получили дизельные двигатели. На отечественных тепловозах применяются четырехтактные дизели 1Д6, 1Д12, СМД-Л4, Д-64 и др. По нагрузке на ось тепловозы бывают тяжелые с нагрузкой на ось 65 000-90 000 Н; средние — 40 000-65 000 Н; облегченные- до 40 000 Н. К тяжелым тепловозам относятся тепловозы ТУ-2, ТУ-3, ТУ-5 и новый тепловоз ТУ-7; к средним — тепловоз ТУ-4; к облегченным — тепловозы(мотовозы) ДМ-54; ТУ-6 и др.