Классификация и устройство тепловозов, их роль в лесной промышленности.
На тепловозы небольшой мощности, как правило, устанавливают автотракторные двигатели. На мощных тепловозах используют специальные четырех- и двухтактные дизельные двигатели. Для получения увеличенной мощности почти все тепловозные двигатели оборудуют нагнетателями для наддува. Четырехтактные тепловозные двигатели могут быть вертикальными, рядными и V-образными с углом развала 0,787; 1,05; 1,57 рад.
На узкоколейном тепловозе ТУ-4 установлен двигатель У1Д6Н-250ТК, а на тепловозе ТУ-5 и ТУ-7 — двигатель 1Д12. Степень сжатия дизельных двигателей без наддува составляет примерно 16, а с наддувом 14. У большинства двигателей применены камеры сгорания с непосредственным впрыском топлива. Частота вращения коленчатого вала двигателей составляет 700- 2000 об/мин.