Дифференциал в трансмиссии машин лесопромышленного комплекса.
При сильном ухудшении сцепления буксующего колеса с дорогой тяговое усилие на нем становится очень малым. При этом второе колесо, имеющее достаточное сцепление с дорогой, останавливается, так как вследствие свойства дифференциала распределять усилия между колесами поровну, тяговое усилие на втором колесе также становится очень малым и недостаточным для движения автомобиля. Буксующее колесо при этом вращается с удвоенным числом оборотов, а автомобиль полностью останавливается.
Следовательно, дифференциал значительно ухудшает проходимость колесных машин. Блокировка дифференциала. В колесных машинах, в том числе и лесовозных автомобилях, специальных колесных тягачах, предназначенных для работы в трудных дорожных условиях или вне Дорог, предусматривают устройства для устранения отрицательного влияния дифференциалов на проходимость машин. Наилучший эффект удается получить при блокировке дифференциала, т. е. при превращении его в единое жесткое соединение.