Силовая передача автомобилей и тракторов лесопромышленного комплекса.
Механические силовые передачи: инерционные, импульсные, фрикционные и шестеренчатые. Наибольшее применение нашли шестеренчатые механические силовые передачи. Они применяются на большинстве современных отечественных грузовых автомобилей и тракторов и являются надежными, хорошо отработанными и обладают высоким к. п. д. Шестеренчатая механическая силовая передача автомобиля или трактора состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, главной передачи и привода к ведущим колесам.
Сцепление. Сцепление служит для временного отъединения силовой передачи автомобиля и трактора от работающего двигателя, что необходимо при остановке, торможении и при переключении передач. Сцепление обеспечивает плавность при трогании с места и предохранение деталей силовой передачи от перегрузок. К конструкции сцеплений предъявляются следующие основные требования: надежность передачи крутящего момента двигателя ведущему валу трансмиссии; „чистое“ выключение.