Силовая передача автомобилей и тракторов лесопромышленного комплекса.
Давление в них создается пружинами или пружинящими рычажками механизма включения; электромагнитные, если давление создается электромагнитами, и полуцентробежные, в которых давление создается нажатием пружин и центробежными силами специальных грузов. Постоянно замкнутые сцепления. На грузовых, в том числе и на лесовозных автомобилях, а также на трелевочных тракторах применяются постоянно замкнутые сцепления. Ведомый диск, насаженный на шлицы ведомого вала, зажат пружинами между маховиком двигателя и нажимным диском, соединенным с кожухом посредством шипов.
Кожух сцепления в свою очередь жестко соединен с маховиком. Таким образом, маховик и нажимной диск ведут ведомый диск, а через него и ведомый вал. Сцепление выключается оттягиванием нажимного диска механизмом выключения при нажатии на педаль. Чистота выключения обеспечивается достаточным зазором между поверхностями трения при выключении сцепления. В однодисковых сцеплениях чистота выключения обеспечивается легко. Сложнее обеспечить чистоту выключения в двухдисковых сцеплениях.