Силовая передача автомобилей и тракторов лесопромышленного комплекса.
ри выключении сцепления от ведущих частей к ведомым не должен передаваться даже небольшой крутящий момент; плавность включения, т. е. момент трения должен нарастать постепенно; хороший отвод тепла от поверхностей трения, которое выделяется при пробуксовке во время включения сцепления и при перегрузках. Кроме того, сцепление должно быть надежным в работе, доступным для осмотра и регулировки. По способу передачи крутящего момента сцепления делятся на три основные группы: фрикционные, гидравлические и электро-магнитные(электропорошковые).
Электромагнитные сцепления на автомобилях и тракторах встречаются редко, так как трудно обеспечить чистоту выключения из-за вязкости ферромагнитной смеси и остаточного магнетизма. Фрикционные сцепления применяются в виде одно и двухдисковых муфт сухового трения. По способу создания давления на поверхности трения различают сцепления пружинные(постоянно замкнутые) или рычажнопружинные(непостоянно замкнутые).