При понижении уровня топлива в камере поплавок опускается, приоткрывается игольчатый клапан и топливо заливается в камеру. Практически в поплавковой камере держится постоянный уровень топлива. Поплавковая камера сообщается с атмосферой посредством отверстия. Топливо из поплавковой камеры через жиклер поступает в распылитель. Воздушный поток в корпусе карбюратора создается за счет разрежения, образующегося в цилиндрах при впуске, т. Е. за счет разности давлений атмосферного и внутри цилиндра.
Перепад давлений является источником движения не только воздуха, но и потока топлива, проходящего через жиклер и распылитель. Диффузор, суживая сечение потока, создает в этом сечении повышенную скорость движения и уменьшенное давление. В узком месте диффузора помещено устье(выходное отверстие) распылителя, находящегося под воздействием большого разрежения.