Система управления лесозаготовительных автомобилей и тракторов.
По форме вращающейся детали тормозные механизмы бывают барабанные и дисковые; по виду деталей, производящих торможение — колодочные, ленточные и дисковые. В настоящее время наиболее распространен тормозной механизм барабанного типа с колодочными и дисковыми тормозными элементами. Тормозные приводы можно разделить на два основных вида: приводы, в которых работа по управлению совершается непосредственно водителем машины, и приводы с усилителями, когда в помощь водителю используется энергия двигателя.
По способу передачи усилия к тормозному механизму тормозной привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим и комбинированным, например пневмогидравлическим и т. д. Механический привод без усилителя используется на тракторах небольшой мощности и при управлении трансмиссионными тормозами, а гидравлический без усилителя нашел широкое распространение на автомобилях небольшой грузоподъемности. Иногда в состав гидравлического привода вводится вакуумный усилитель.