Система смазки двигателей машин лесопромышленного комплекса.
Последняя система смазки получила преобладающее распространение. Смешанная система смазки характерна тем, что наиболее нагруженные узлы двигателя смазываются под давлением, а менее нагруженные узлы — разбрызгиванием. При работе двигателя масло насосом засасывается из поддона и по маслопроводу нагнетается через фильтр грубой очистки в главную магистраль, расположенную в блоке. Фильтр снабжен перепускным клапаном. Из магистрали масло по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и поступает далее по каналам в щеках вала к шатунным подшипникам.
Излишек масла выдавливается через зазоры из шатунных подшипников и при вращении их вместе с валом разбрызгивается по всему двигателю, смазывая все остальные детали: стенки цилиндров, поршневые пальцы, распределительный вал, толкатели и т. д. Шатунные шейки коленчатого вала у двигателей делаются полыми. Эти полости используются для дополнительной центробежной очистки проходящего через них масла, что значительно улучшает условия работы шатунных подшипников и снижает их износ.