Система смазки двигателей машин лесопромышленного комплекса.
Через него проходит часть масла и тщательно очищается; очищенное масло сливается непосредственно в картер. В некоторых двигателях вместо двух последних фильтров устанавливают один фильтр(реактивно-масляную центрифугу), обеспечивающий необходимую очистку масла. Для охлаждения масла в систему смазки двигателя у некоторых машин входит масляный радиатор 18(КрАЗ-255Л, МАЗ-509, ТДТ-55, ТТ-4, Т-130 и др.) с краном включения и предохранительным клапаном.
Состояние системы смазки контролируется приборами(указателем с датчиком давления и указателем уровня масла).(Максимальное давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. Масло в систему заливается через маслозаливную горловину. Уход за системой смазки. Основными мероприятиями по уходу за системой смазки двигателя являются: проверка уровня и доливка масла, смена масла, очистка фильтров, промывка картера и очистка маслопроводов, соблюдение режима прогрева двигателя после его пуска, наблюдение за давлением в системе смазки.