Система смазки двигателей машин лесопромышленного комплекса.
Наиболее нагруженная часть стенок цилиндров и кулачки распределительного вала иногда смазываются дополнительно пульсирующими струями масла, разбрызгиваемого через специальное отверстие в нижней головке шатуна в момент совпадения его с каналом шатунной шейки. Из главной магистрали масло также подводится под давлением к подшипникам распределительного вала. Через паз на передней шейке вала масло поступает пульсирующей струей на распределительные шестерни.
У некоторых двигателей масло из шатунных подшипников по каналам в теле шатуна поступает к верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца. У двигателей с верхними клапанами масло подводится также к осям коромысла клапанов обычно пульсирующей струей через паз на одной из шеек распределительного вала. Для лучшей очистки масла в комбинированной системе смазки, кроме сетчатого фильтра маслоприемника насоса и фильтра грубой очистки, имеется еще фильтр тонкой очистки.