Кривошипно-шатунный механизм в двигателях лесозаготовительных машинах.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия давления газа и преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из блока цилиндров с головкой и уплотняющей прокладкой, поршней с поршневыми кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала с маховиком. Цилиндры. Цилиндр служит пространством, где осуществляется рабочий процесс двигателя. Стенки цилиндра направляют движение поршня.
При работе двигателя цилиндр находится под действием высоких температур(до 2700°К) и давления(до 1000-104 Па) и подвергается износу вследствие трения поршневых колец о его поверхность. Поршень в цилиндре перемещается со средней скоростью 6-13 м/с. Таким образом, цилиндр должен противостоять действию значительных силовых и температурных нагрузок и быть стойким против коррозии. По конструктивному исполнению цилиндры могут быть или отлиты отдельно и независимо укреплены на картере, или объединены в одну общую отливку вместе с верхней половиной картера(общая отливка нескольких цилиндров называется блоком).