Кривошипно-шатунный механизм в двигателях лесозаготовительных машинах.
Коренные подшипники должны обеспечивать равномерное распределение усилий, передаваемых блок-картеру, разгружать вал от действия изгибающих моментов, обладать высокими антифрикционными качествами, быть взаимозаменяемыми. Коренные подшипники подразделяются на подшипники скольжения и качения. Подшипники качения обеспечивают более высокий механический к. п. д. и обладают большим сроком службы, чем подшипники скольжения.
Но при числе опор более двух использование подшипников качения влечет усложнение конструкции коленчатого вала, поэтому их используют для двигателей с двухопорными коленчатыми валами. Преобладающее распространение получили подшипники скольжения. Поршень с надетыми на него поршневыми кольцами вместе с поверхностью камеры сгорания и стенками цилиндра образует пространство, в котором протекают рабочие процессы двигателя.