Кривошипно-шатунный механизм в двигателях лесозаготовительных машинах.
Поршни современных автотракторных двигателей чаще всего изготовляют из легких алюминиевых сплавов и реже из чугуна. По сравнению с чугунными алюминиевые поршни имеют меньшую удельную массу(в 2,5 раза), тепловосприимчивость от газов(на 30%) и большую теплопроводность(в 3-4 раза). К недостаткам алюминиевых поршней относятся больший коэффициент линейного расширения(в 2-2,5 раза), меньшая твердость и износостойкость.
Высокий коэффициент линейного расширения заставляет увеличивать зазоры между поршнем и стенками цилиндра. Для повышения износостойкости поршни подвергают термической обработке. Характерными конструктивными элементами поршня являются днище, уплотняющая часть и юбка. Днище поршня может иметь различную форму. Оно должно сочетаться с конструктивными формами камеры сгорания и способствовать наиболее благоприятному смесеобразованию и сгоранию.