Кривошипно-шатунный механизм в двигателях лесозаготовительных машинах.
Снизу к картеру крепится болтами на уплотняющей прокладке поддон, защищающий двигатель от загрязнения и служащий резервуаром для масла. Плоскость разъема картера совпадает с плоскостью оси коленчатого вала или смещена у двигателей некоторых марок ниже оси коленчатого вала для повышения жесткости блока-картера. Внутри картера имеются перегородки и ребра, придающие ему жесткость и прочность.
В картере расположены коренные подшипники, в которые устанавливают коленчатый вал. Каждый коренной подшипник состоит из гнезда, расположенного в стенках и перегородках картера, и крышки, которая прикрепляется к основанию двумя или четырьмя болтами. Болты крышек шплинтуют проволокой или закрепляют стопорными шайбами или пластинами. При работе двигателя коренные подшипники подвергаются действию значительных силовых нагрузок, переменных по величине и направлению.