Для облегчения переключения передач и уменьшения износа деталей необходимо снизить разность скоростей соединяемых деталей.Для этого устанавливают синхронизаторы, которые не допускают включения передачи до выравнивания окружных скоростей сцепляемых шестерен. Синхронизатор состоит из муфты с зубчатыми венцами и пальцами, установленной на шлицах вторичного вала. В корпусе закреплены бронзовые конусные кольца. Пальцы муфты входят в фигурные прорези корпуса. Снаружи на них при помощи штифтов прикреплено кольцо, в проточку которого входит переключающая вилка П.
Синхронизаторы обеспечивают безударное и быстрое переключение всех передач, кроме первой и передачи заднего хода. В коробке передач автомобиля КрАЗ-255Л установлено два синхронизатора подобного принципа действия. В трансмиссиях тракторов большей частью устанавливают один центральный синхронизатор в виде тормоза первичного вала коробки передач. Это объясняется тем, что переключать передачи приходится при остановленном тракторе, поэтому задача синхронизации сводится к остановке ведомых частей сцепления и первичного вала коробки передач.