Двойные передачи применяются в основном на грузовых автомобилях, в том числе и на лесовозных, и обеспечивают при сравнительно небольших габаритах передаточные числа г=8-М0. Ведущий вал, получая вращение от карданной передачи, через пару конических шестерен со спиральными зубьями вращает промежуточный вал. Малая цилиндрическая шестерня, изготовленная заодно с промежуточным валом, вращает большую шестерню, закрепленную на корпусе дифференциала и через дифференциал полуоси автомобиля.
Конструктивно двойную главную передачу на некоторых грузовых автомобилях и колесных тракторах выполняют разнесенной. В этом случае главная передача состоит из центральной передачи и бортовых колесных передач. Такие передачи используются на лесовозах МАЗ-509, колесном тракторе К-700 и др. Центральная передача выполняется обычно в виде двух конических шестерен со спиральными зубьями — малой и большой. Колесные передачи, располагаемые с обеих сторон ведущего моста, планетарные.