Утечка смазки из ступиц колес появляется в результате неисправности или износа сальников, а также в результате разжижения смазки из-за нагрева ее при работе колес с увеличенным зазором в подшипниках. Поломка рессор, изгиб передней оси, перекосы и поломки рамы происходят из-за нарушения правил эксплуатации тяжело нагруженной машины при переезде через канавы, ямы и др. и при ударах о препятствия. Указанные неисправности приводят к нарушению установки управляемых колес и, как следствие, к износу их подшипников и шин, а также к ухудшению управляемости машины.
Уход за ходовой частью заключается в осмотре и подтяжке креплений; смазке подшипников ступиц колес автомобилей и катков тракторов, рессор и деталей подвески, доливке жидкости в амортизаторы; регулировке подшипников; проверке установки управляемых колес и их регулировке. Устранение всех неисправностей ходовой части должно производиться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации и ремонту конкретной машины.